#корея #история Кваго - национальные экзамены гражданской службы при династиях Корё и Чосон. Как правило, проведение этих тестов было обязательно, дабы проверить способности кандидатов: написание разных композиции, знание китайской классики и т.п. Основываясь на экзаменах гражданской службы Китая, кваго впервые возник в единой Силла, приобрел значение в Корё, и был центром образования в большей династии Чосон. Главными основателями были Хьянгё (hyanggyo), Совон (Seowon), а также Сюнгюнгван (Sungkyunkwan). Их силы были направлены ​​прежде всего на подготовку студентов к кваго и к их последующей карьере на государственной службе. В соответствии с законом Чосон, "высокий офис" был закрыт абсолютно для всех, кто не прошел кваго, даже если это были дети чиновников второго полного ранга или выше. Силла. Первые национальные экзамены в Силла были введены в 788 году по предложению конфуцианского ученого Чхве Чивон. Однако из-за укоренившейся системы кости ранга, который продиктовал, что "назначения всегда определяются на основе рождения", эти экзамены не оказывали такое сильное влияние на правительство. Корё. При династии Корё, национальные экзамены стали более систематичнее и мощнее, чем они были в Силла. Тем не менее, у них еще оставалось несколько путей, дабы добиться власти. Например, если человек смог достигнуть позиции пятого ранга или даже выше, то автоматически появляются привилегии к его чаду. Следовательно, его сыновей сразу размещали в положении ранга. Экзамены были установлены в 958 году, во время правления короля Квандожна, как средство разрушения трюма, в котором несколько влиятельных семей держали в своих руках все правительство. На протяжении всей династии, они сохранили этот характер укрепления трона против аристократии. Была даже идея совместить трон с провинциальными элитами. Короли Корё стремились расширить образовательные возможности для местных элит по всей стране. На самом деле, любому члену среднего и высшего классов было разрешено сдавать экзамены, не позволялось только потомкам монахов, преступникам и сэммин. Основным экзаменом была литература, она шла в двух формах: испытание композиции (джесуль опп) и испытание классических знаний (мёнгён опп). Официально проводились эти тесты каждые три года. Джесуль опп стал рассматриваться как более престижный экзамен, и его разделили еще на три ветви. В ходе династии, около 6000 человек прошли джесуль опп, в то время как только около 450 смогли сдать мёнгён опп. Мёнгён опп был пересмотрен в 1344 году, при правлении короля Чёнхе. Ранняя система, основанная непосредственно на классике, была заменена на систему, основанную на неоконфуцианскую интерпретацию классики. Военные экзамены были кратко установлены при правлении короля Йеджона, и снова во время правления короля Коняна незадолго до падения династии; Тем не менее, на протяжении большей части династии, не было никакой военной экспертизы и, таким образом, никаких образовательных путей к воинскому званию. Это, возможно, и отражает относительную силу военных элит в этот период. Позже, в экзамен (джапоб) были введены новые различные области. Одним из них был буддизм. Чосон. При династии Чосон (1392-1910), экзамены были распределены по трем основным категориям: литературные экзамены (Мунгва: 文科), военные экзамены (Мугва: 武 科) и прочие обследования (Джапгва: 雜 科), охватывающие такие темы, как медицина, география, астрономия и перевод. Другие пути к власти были гораздо более закрыты, чем в период Корё, следовательно гваго стал практически единственным путем к продвижению собственного ранга. Теоретически, любой человек, кроме рабов и низшего класса (Чунмин) мог сдать гваго, но на самом деле только Янбан имел привилегию тратить большую часть своего детства и юности для изучения разных искусств. Гваго был очень важен не только для отдельного человека, но и для его семьи, так как семья Янбана, который не смог сдать правительственный экзамен на протяжении четырех поколений терял свой статус. При написании экзамена, кандидаты должны были записать свои имена и позиции своих четырех прадедов. Этапы и ранги. Литературные и военные экзамены проводились тремя этапами: тест начальной квалификации (чоси), введение в провинции, второй экзамен (хоси), третья экспертиза (чонси) в присутствии короля, в которой успешные кандидаты ранжировались по порядку. Кандидат, получивший наибольшее количество баллов (джангвон) в литературной экспертизе получал должность младшего шестого (Чон) ранга. Если джангвон уже использовали в положении ранга, его ранг изменялся еще на 4 ранга. Кандидат со вторым и третьим наибольшим количеством баллов получал должность младшего 7-го ранга. Остальных не гарантировали на пост. Литературные экзамены. Литературная экспертиза была разделена на более низкий и высший экзамен. В нижней экспертизе, литературным лиценциатом испытания являлось композиционное мастерство в различных формах китайской поэзии и прозы, в том числе ши поэзии, фу рифмы прозы, Бяо документальной прозы и эссе. В общей сложности выбирали только 100 успешных кандидатов. Высший литературный экзамен проходил каждые три года, выбирали только 33 успешных кандидатов. Высшая экспертиза, в свою очередь делилась на три ветви:. в первом разделе, кандидаты показывали свое понимание конфуцианского канона, во второй части они демонстрировали свою способность сочинять в различных литературных формах, а в последней части они писали эссе, которое было предназначено, дабы показать свои политические способности. В течение династии Чосон, в общей сложности 14,620 мужчин прошли литературный экзамен. Военная экспертиза (Мугва). Военный экзамен выбирал 190 кандидатов в первом этапе, из которых только 28 было позволено пройти на второй. Военные экзамен проходил в смесь военных и литературных критериев. Первый этап испытаний был практическим испытанием различных военных навыков, ориентированный на корейской стрельбе из лука. Второй этап был основан на устном экзамене знания конфуцианского канона и некоторых классиков военной мысли. Третий этап вновь был на основе практических военных навыков. Разные экзамены. Разнообразные экзамены, или джапгва, были разделены на четыре ветви: перевод, медицина, естественные науки (астрологии, географии...), и делопроизводство. Эти экзамены были под контролем правительственного учреждения. Они были тесно связаны с Саака, королевским техническим учебным заведением. В случае перевода, людей тестировали переводчики от суда Чосона: современный китайский, монгольский, чжурчжэньский / маньчжурский и японский языки. На первом уровне брали только 45 кандидатов в разговорный китайский и еще 4 на каждый из языков; на втором уровне были выбраны 13 успешных претендентов на китайский и 2 на каждый из других языков. На медицинском обследовании были выбраны 18 финалистов, их сужали до 9 во втором туре. Перевод Леры Тарасовой

Теги других блогов: история культура корея